Прогноз социально-экономического развития городского округа город Мегион на 2018 год и на плановый период до 2020 года22.11.2018
Просмотров: 455
9. Доходы и расходы бюджетаПрогноз поступления доходов от налогоплательщиков городского округа город Мегион составлен на основе фактических данных об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год и предполагаемых условий социально-экономического развития страны до 2020 года, ожидаемых итогов в текущем году и основных прогнозных параметров социально-экономического развития городского округа город Мегион на 2018-2020 годы. За 2016 год в местный бюджет поступило 4018,4 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления возросли на 5,8% или же на 248,4 млн рублей Доходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион с учетом налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений за 2017 год по оценке составят 3811,5 млн рублей, или 94,9% к уровню 2016 года. В прогнозном периоде доходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион по двум вариантам составят:
Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа город Мегион в 2017 году оцениваются в сумме 1235,3 млн рублей, или 101,5% к уровню 2016 года. Основным источником собственных доходов городского округа город Мегион является налог на доходы физических лиц, доля которого составляет 56,8% (2016 год) собственных доходов бюджета. В 2017 году сумма налога на доходы физических лиц по оценке составит 704,5 млн рублей, или 101,8% к уровню 2016 года. На 2018-2020 годы, прогнозируется рост поступлений налога на доходы физических лиц: по базовому варианту 101,5-101,8 % и по целевому варианту 101,8-103,0%. Данный прогноз рассчитан исходя из складывающихся изменений средней заработной платы и динамики численности работников организаций и предприятий городского округа город Мегион. Поступления от налога спрогнозированы исходя из изменений фонда оплаты труда работающего населения. Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) в 2016 году составили 13,9 млн рублей, в 2017 году оценивается в сумме 14,1 млн рублей, и увеличатся к уровню 2016 года на 1,4%. В прогнозный период 2018-2020 годы данные отчисления в бюджет городского округа город Мегион составят 14,8-15,8 млн рублей в год. Поступления земельного налога в 2016 году составило 24,0 млн рублей, или 123,1% к уровню 2015 года. В 2017 году поступления данного налога оценивается в сумме 19,5 млн рублей, и к уровню 2016 года составят 81,3%. С 01.01.2015 применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В настоящее время сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. За 2016 год налог на имущество физических лиц составил 11,7 млн рублей. Оценочное поступление налога на имущество физических лиц в 2017 году составит 17,0 млн рублей, и увеличится на 45,3% по отношению к 2016 году. На 2018-2020 годы, поступления данного налога прогнозируются на уровне: по базовому варианту 81,2-102,2 % и по целевому варианту 100,0-104,7%. Неналоговые доходы включают в себя доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, платежи и сборы, штрафные санкции и прочие неналоговые доходы. Наибольшую долю неналоговых доходов в 2016 году составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 73,8%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 16,9%. По оценке в 2017 году ожидается увеличение неналоговых доходов - на 2,5%. В 2018-2020 годах прогнозируется снижение неналоговых доходов (доходы от использования муниципального имущества, от продажи активов и прочие неналоговые доходы), что обусловлено уменьшением стоимости муниципальных активов. В целях мобилизации и увеличения доходной части бюджета городского округа на территории муниципального образования на постоянной основе осуществляет свою деятельность комиссия по мобилизации доходов в бюджет. В состав комиссии вошли представители налоговых органов и органов муниципальной власти. Основными задачами комиссии по мобилизации доходов в бюджет города является принятие мер по сокращению налоговой недоимки, повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей, а также разрешение проблемных вопросов уплаты и исчисления налогов и сборов на территории муниципального образования. Основную часть доходов бюджета городского округа город Мегион составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о высокой дотационности городского округа. Доля безвозмездных поступлений за отчетный период снизилась по сравнению с тем же показателем 2015 года на 2,2 процентных пункта (с 71,9% за 2015 год до 69,7% за 2016 год). Общая сумма безвозмездных поступлений за отчетный период составила 2800904,1 тыс рублей, или 91,3% к аналогичному периоду 2015 года. Доля безвозмездных поступлений в общем объёме доходов консолидированного бюджета в 2017 году по оценке составит 67,6% или 2576,2 млн рублей. В прогнозном периоде безвозмездные поступления составят:
Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2016 года составило 4098,0 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 1,8%. Расходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион в 2017 году по оценке составят 4039,0 млн рублей или 98,6% к уровню 2016 года. Основная доля расходов бюджета приходится на образование 58,1%; на решение общегосударственных вопросов 10,0%; на национальную экономику 12,3%. В прогнозном периоде расходы консолидированного бюджета района по двум вариантам составят:
|