Прогноз социально-экономического развития городского округа город Мегион на 2017 год и на плановый период до 2019 года07.12.2016
Просмотров: 480
10. Поступление доходов в бюджетную системуПрогноз поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков городского округа город Мегион составлен на основе фактических данных об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год и предполагаемых условий социально-экономического развития страны до 2019 года, ожидаемых итогов в текущем году и основных прогнозных параметров социально-экономического развития городского округа город Мегион на 2017-2019 годы, а также с учетом реформирования налоговой и бюджетной системы. Доходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион с учетом налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений за 2016 год по оценке составят 3637,2 млн. рублей, или 85,2% к уровню 2015 года. В прогнозном периоде доходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион по двум вариантам составят:
Основным источником собственных доходов городского округа город Мегион является налог на доходы физических лиц, доля которого составляет 55,4% (2015 год) собственных доходов бюджета. В 2016 году сумма налога на доходы физических лиц по оценке составит 656,9 млн. рублей, или 98,9% к уровню 2015 года. На 2017 – 2019 годы, прогнозируется рост поступлений налога на доходы физических лиц: по первому варианту на уровне 98,9-101,8%, по второму варианту 103,2-105,0%. Данный прогноз рассчитан исходя из складывающихся изменений средней заработной платы и динамики численности работников организаций и предприятий городского округа город Мегион. Поступления от налога спрогнозированы исходя из изменений фонда оплаты труда предприятий города. Прогноз поступлений суммы налога на доходы физических лиц в местный бюджет на 2017 – 2019 годы был произведен исходя из норматива зачисления налога в бюджеты муниципальных образований в размере 34,0%. Налоги на совокупный доход в 2016 году по оценке составят 136,5 млн. рублей, что на 3,6% ниже поступлений в 2015 году. Рост субъектов малого и среднего бизнеса, а также их финансовая поддержка, в рамках действующих и принимаемых программ всех уровней власти, позволяет прогнозировать положительную динамику поступления налогов на совокупный доход. Так в 2017-2019 годах прогнозируются поступления налога на совокупный доход на уровне 100,2-100,4% по первому варианту, 100,4-100,7% - по второму варианту. Поступления налога спрогнозированы в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве. С 2014 года в бюджет городского округа город Мегион переданы налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Поступления данного налога в 2015 году составили 9,3 млн. рублей, в 2016 году оценивается в сумме 9,7 млн. рублей, и увеличатся к уровню 2015 года на 4,3%. В прогнозный период 2017-2019 годы данные отчисления в бюджет городского округа город Мегион составят 9,6-9,8 млн. рублей. млн. рублей в год. Поступления земельного налога в 2016 году оценивается в сумме 18,2 млн. рублей, и снизится к уровню 2015 года на 6,7%. Прогнозируется, что поступления данного налога будут сохранены на период до 2019 года на уровне 2016 года. С 01.01.2015 применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Данные изменения не повлекут существенных изменений по поступлению данного налога в бюджет города. Оценочное поступление налога на имущество физических лиц в 2016 году составит 16,1 млн. рублей, и снизится на 4,2% по отношению к 2015 году. В последующие годы поступления данного налога прогнозируются на уровне 2016 года и составят 17,0-18,0 млн. рублей по первому варианту, 17,9-19,7 млн. рублей – по второму варианту. Неналоговые доходы включают в себя доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, административные платежи и сборы, штрафные санкции и прочие неналоговые доходы. Наибольшую долю неналоговых доходов в 2015 году составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 76,3%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 18,0%. По оценке в 2016 году ожидается снижение неналоговых доходов - на 12,4%. В 2017-2019 годах прогнозируется снижение неналоговых доходов (доходы от использования муниципального имущества, от продажи активов и прочие неналоговые доходы), что обусловлено уменьшением стоимости муниципальных активов. В целях мобилизации и увеличения доходной части бюджета городского округа на территории муниципального образования на постоянной основе осуществляет свою деятельность комиссия по мобилизации доходов в бюджет. В состав комиссии вошли представители налоговых органов и органов муниципальной власти. Основными задачами комиссии по мобилизации доходов в бюджет города является принятие мер по сокращению налоговой недоимки, повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей, а также разрешение проблемных вопросов уплаты и исчисления налогов и сборов на территории муниципального образования. Доля безвозмездных поступлений в общем объёме доходов консолидированного бюджета в 2016 году по оценке составит 68,6% или 2495,5 млн. рублей. В прогнозном периоде безвозмездные поступления составят:
В прогнозном периоде расходы консолидированного бюджета района по двум вариантам составят:
|