|
Доходы и расходы местного бюджетДоходы местного бюджета Бюджетная политика в 2011 году была ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития города в посткризисный период. План доходной части бюджета городского округа город Мегион на 2011 год утвержден в сумме 3 438,1 млн.рублей. Исполнение доходной части бюджета за январь-декабрь 2011 года составило 3 422,9 млн.рублей. К соответствующему периоду прошлого года уровень доходов бюджета городского округа город Мегион увеличился на 5,7%. Основными видами доходов городского бюджета являются налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Доходная часть бюджета сформирована из следующих видов налогов, платежей и сборов: Доходная часть бюджета по видам поступлений млн. рублей
Динамика исполнения доходной части бюджета городского округа за 2010-2011 годы Собственные доходы территории составляют 32,3% от общей суммы поступления. На безвозмездные поступления приходится 67,7%. Собственные доходы бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2011 года составили 1104,7 млн.рублей, что на 2,0% выше аналогичного периода прошлого года. Основную долю собственных доходов бюджета города Мегиона занимают налоговые доходы – 78,1%, в структуре которых поступления налога на доходы физических лиц составляют 657,7 млн.рублей или 76,2% налоговых поступлений. Среди налоговых доходов налог на доходы физических лиц является одним из основных источников поступлений местного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года поступления налога на доходы физических лиц увеличились на 4,8%. В 2011 году увеличились налоги на совокупный доход на 19,7% и составили 86,4 млн.рублей. Налоги на имущество за январь-декабрь 2011 года составили 97,9 млн.рублей, и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизились на 11,1%. В данную категорию налоговых поступлений включены налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги. Налог на имущество физических лиц за 2011 год составил 3,3 млн.рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизился на 74,4%. Транспортный налог за отчетный период снизился на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 81,0 млн.рублей. Земельный налог за январь-декабрь 2011 года увеличился в 2,7 раза и составил 13,6 млн.рублей. Структура налоговых доходов
Неналоговые доходы включают в себя доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от деятельности муниципальных организаций, административные платежи и сборы, штрафные санкции и прочие неналоговые доходы. В 2011 году неналоговые доходы снизились по отношению к 2010 году на 3,5% и составили 241,7 млн.рублей. Наибольшую долю неналоговых доходов в отчетном периоде составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 52,5%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 22,9%. Высокой остается зависимость местного бюджета от финансовой помощи вышестоящего бюджета. Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов за январь-декабрь 2011 года составили 2318,3 млн.рублей, что на 18,5% выше аналогичного периода 2009 года. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объёме доходов составляет 67,7%. Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется следующими данными: Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджет
Большинство задач в части бюджетных доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличение доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования. В рамках реализации мер по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа город Мегион, в течение отчетного периода осуществлялись следующие мероприятия: 1.В целях мобилизации и увеличения доходной части бюджета города, с 2007 года на территории городского округа город Мегион осуществляет свою деятельность комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Мегиона, которая является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом, способствующим оперативному решению вопросов по мобилизации доходов с целью сокращения недоимки и увеличения поступлений в бюджет города Мегиона. В состав комиссии, в целях совместного решения задач, направленных на пополнение доходной части бюджета, вошли представители органов государственной и муниципальной власти. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В течение текущего года было проведено четыре заседания. На заседаниях комиссии рассматривались такие вопросы как: анализ задолженности по платежам в бюджет; меры, принимаемые по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей; проведение мероприятий по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в целях дальнейшего налогообложения земельным налогом; заслушаны руководители четырех организаций-должников по письму Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рассмотрены и направлены руководителям списки работников бюджетной сферы, у которых существует задолженность по платежам в городской бюджет, заслушаны отчеты членов комиссии о результатах работы, проводимой в рамках реализации мер по мобилизации доходов в бюджет города. 2. С целью увеличения собираемости налогов осуществлялось совместное межведомственное сотрудничество с инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и службы судебных приставов. 3. Выявляются предприятия и предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, но не состоящие на учете по месту нахождения обособленных подразделений или недвижимого имущества. В течение 2011 года было выявлено и поставлено на налоговый учет 16 юридических лиц. 4. Проведен анализ эффективности и обоснованности применения налоговых льгот по местным налогам. 5. Постановлением администрации города «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот» от 26.07.2011 №1687 утвержден Порядок «Оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». 6. Осуществляется обмен информацией с крупнейшим налогоплательщиком на территории города - открытым акционерным обществом «Славнефть-Мегионнефтегаз» и предприятиями топливно-энергетического комплекса. В бюджет города акционерными обществами на благотворительное пожертвование перечислено 25 795,5 тыс. руб. 7. В целях дальнейшего налогообложения земельным налогом проведены мероприятия по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами: в 2011 году общее количество земельных участков, в отношении которых проведены работы по формированию и постановке на государственный учет, составило 102.Количество земельных участков, в отношении которых необходимо провести работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет, составляет 313. 8. В течение отчетного периода проводилась работа по сокращению невыясненных платежей. За 2011 год составлены и направлены в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 757 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды бюджетной классификации. 9. Проводилась разъяснительная работа о целесообразности своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей – это размещение информационных сообщений в СМИ: газета «Мегионские новости», радио – канал «Дорожное радио», бегущая строка на телеканалах «СТС», «REN TV», на официальном сайте администрации города Мегиона. 10. С целью недопущения задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в учреждениях городского округа, в течение всего года работала межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда. Расходы местного бюджета Формирование расходной части бюджета городского округа город Мегион в 2011 году произведено в условиях действующих и принимаемых бюджетных обязательств. Исходя из поставленных задач, основной целью бюджетной политики в области расходов в отчетном периоде являлось обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления муниципальных услуг, обеспечение достойной жизни жителей города, содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете эффективности и результативности бюджетных расходов. Расходы консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2011 года исполнены в сумме 3524,5 млн.рублей. Структура расходов бюджета городского округа
Бюджет городского округа остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 68,5%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. За отчётный период по отрасли «Образование» исполнение составило 1472,2 млн.рублей или 41,8% всех расходов бюджета города, на здравоохранение за отчетный период направлено 526,2 млн.рублей (14,9%), на физическую культуру и спорт – 61,4 млн.рублей (1,7%), на социальную политику – 158,8 млн.рублей (4,5%), культура и средства массовой информации – 195,8 млн.рублей (5,6%). Расходы бюджета на социальную сферу за 2010 – 2011 годы
Кроме того, по итогам отчётного периода 2011 года, по другим статьям бюджетной классификации расходы бюджета городского округа город Мегион составили:
Одним из приоритетных направлений исполнения расходов бюджета 2011 года было безусловное выполнение обязательств по выплате заработной платы. По итогам 2011 года отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, а также просроченная дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений. По оперативной информации по состоянию на 01.01.2012 по сравнению с началом 2011 года дебиторская задолженность снизилась на 153,8 млн.рублей, сумма кредиторской задолженности снизилась на 86, 6 млн.рублей. Основными направлениями бюджетной политики на предстоящий период будут являться:
|