- Новости
- Социальный паспорт
- Краткий обзор СЭР городского округа город Мегион
- Итоги СЭР городского округа город Мегион
10. Доходы и расходы местного бюджета
Исполнение местного бюджета по доходам
Доходы местного бюджета на 2015 год утверждены в сумме 4346,2 млн.рублей. За январь-декабрь 2015 года в местный бюджет поступило 4266,8 млн.рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления возросли на 375,5 млн.рублей или на 9,7%.
Структура доходов местного бюджета характеризуется следующими показателями:
тыс.рублей
Наименование доходов | 2014 год | 2015 год | Темп роста (снижения), % | Удельный вес (2015 год), % |
Всего налоговых и неналоговых доходов | 1172523,6 | 1199481,7 | 102,3 | 28,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
Налоговые доходы | 852423,5 | 862527,8 | 101,2 | * |
Неналоговые доходы | 320100,1 | 336953,9 | 105,3 | * |
Безвозмездные поступления | 2718726,6 | 3067336,7 | 112,8 | 71,9 |
Всего доходов: | 3891250,2 | 4266818,6 | 109,7 | 100 |
Структура доходов местного бюджета городского округа город Мегион за 2015 год
Основными источниками формирования собственных доходов местного бюджета в 2015 году явились: налог на доходы физических лиц – 55,4% от суммы собственных доходов, налоги на имущество – 3,0%, налоги на совокупный доход – 11,8%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 21,4%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 5,1%. В отчетном периоде собственные доходы составили 1199481,7 тыс.рублей и увеличились на 2,3% по отношению к 2014 году.
За январь-декабрь 2015 года в бюджет города поступило 862527,8 тыс.рублей налоговых доходов. В общей сумме доходов консолидированного бюджета городского округа налоговые доходы составляют 20,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года налоговые доходы увеличились на 1,2%, или на 10104,3 тыс.рублей.
Структура налоговых доходов местного бюджета городского округа город Мегион за 2015 год
Основную долю налоговых поступлений бюджета городского округа город Мегион составляет налог на доходы физических лиц – 77%. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года налог на доходы физических лиц снизился на 3% и составил 664404,7 тыс.рублей.
В отчетном периоде на 23,9% увеличились налоги на совокупный доход. Единый налог на вмененный доход составил 55142,7 тыс.рублей и увеличился на 17,3%. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь – декабрь 2015 года составил 82595,8 тыс.рублей, темп роста по отношению к аналогичному периоду 2014 года составил 124%. Поступление доходов от выдачи патентов в местный бюджет за 2015 год составило 3715,3 тыс.рублей, что в 6 раз больше чем 2014 году.
Исполнение местного бюджета по неналоговым доходам за 2015 год составило 336953,9 тыс.рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2014 года неналоговые доходы увеличились на 5,3%. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составляет 28,1%.
Наибольшую долю – 76,3% в неналоговых доходах местного бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые за январь-декабрь 2015 года составили 257014,3 тыс.рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года данные поступления увеличились на 3,1%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 53% и составили 1254,0 тыс.рублей.
Структура неналоговых доходов местного бюджета городского округа город Мегион за 2015 год
Основную часть доходов бюджета городского округа город Мегион составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о высокой дотационности городского округа. Доля безвозмездных поступлений за отчетный период увеличилась по сравнению с 2014 годом на 2 процентных пункта (с 69,9% за 2014 год до 71,9% за 2015 год). Общая сумма безвозмездных поступлений за отчетный период составила 3067336,8 тыс.рублей, или 112,8% к аналогичному периоду 2014 года.
В расчете на одного жителя доходы бюджета городского округа город Мегион за 2015 год составили 76222 рубля.
Исполнение местного бюджета по расходам
Основной целью бюджетной политики в области расходов в отчетном периоде являлось обеспечение расходных обязательств городского округа с соблюдением качества и условий предоставления муниципальных услуг, обеспечение достойной жизни жителей города, содействие социальному и экономическому развитию города при безусловном учете эффективности и результативности бюджетных расходов.
Расходная часть бюджета городского округа город Мегион на 2015 год утверждена в сумме 4415,8 млн.рублей. Исполнение консолидированного бюджета городского округа город Мегион за январь-декабрь 2015 года составило 4172,9 млн.рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года расходы увеличились на 6,9%.
Расходы бюджета городского округа город Мегион за 2014 – 2015 годы
В разрезе основных направлений структура расходов бюджета городского округа город Мегион сложилась следующим образом:
2014 год | 2015 год | |||
сумма, тыс. руб. | уд.вес % | сумма, тыс. руб. | уд.вес % | |
Расходы – всего | 3902802,5 | 100,0 | 4172870,3 | 100 |
в том числе: | ||||
Общегосударственные расходы | 372395,1 | 9,5 | 386883,2 | 9,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 562,8 | 0,01 | 0 | 0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 44104,9 | 1,1 | 35690,8 | 0,9 |
Национальная экономика | 264185,8 | 6,8 | 380633,5 | 9,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 692598,1 | 17,8 | 777343,8 | 18,6 |
Образование | 1988 502,2 | 51,0 | 1987920,3 | 47,6 |
Культура | 158910,8 | 4,1 | 162126,0 | 3,9 |
Средства массовой информации | 12544,8 | 0,3 | 11653,5 | 0,3 |
Здравоохранение | 1180,1 | 0,0 | 0 | 0 |
Физическая культура и спорт | 185447,1 | 4,7 | 264371,1 | 6,3 |
Социальная политика | 182370,8 | 4,7 | 166248,1 | 4 |
Бюджет городского округа остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема уточненных бюджетных ассигнований 62,1%, что позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
Структура расходов бюджета городского округа город Мегион за 2015 года
Кроме социальной сферы, расходы бюджета городского округа город Мегион были направлены на финансирование по таким сферам как:
общегосударственные вопросы – 386883,2 тыс.рублей;
национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 35690,8 тыс.рублей;
национальная экономика – 380633,5 тыс.рублей;
жилищно-коммунальное хозяйство – 777343,8 тыс.рублей.
По итогам 2015 года консолидированный бюджет городского округа город Мегион исполнен с профицитом 93948,2 тыс.рублей.
Большинство задач в сфере доходов, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Политика в данной сфере направлена на сохранение, развитие и наращивание доходной базы. Поэтому повышение уровня собираемости и увеличения доходной части бюджета города стала одной из приоритетных задач на территории муниципального образования.
Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в городской бюджет в течение 2015 года поступило 24950,0 тыс.рублей на решение социально значимых задач.
В целях осуществления мер, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц, продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. В течение отчетного периода проведено пять заседаний комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы:
неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;
анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;
анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;
неуплата доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые разграничена;
отчет о проделанной работе с исполнительными листами, направленными в адрес отдела Федеральной службы судебных приставов по городу Мегиону.
С 35 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.
С целью снижения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры налоговым агентам направлены уведомления о задолженности по налогу на доходы физических лиц.
В средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Мегиона размещается информация для населения о необходимости погашения задолженности.
В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступило 19599,2 тыс. рублей.
В целях реализации решения Думы города Мегиона от 27.11.2014 №377 «О бюджете городского округа город Мегион на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга городского округа. Планируемый бюджетный эффект от мероприятий по росту доходов в 2015 году составит 99255,5 тыс. рублей.
Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей. За 2015 год составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 793 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.
В рамках проведения анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, было принято постановление администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот», которым утвержден Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». В соответствии с нормативно правовым актом осуществляется мониторинг налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Льготы, которые предоставлены на основании нормативных актов представительного органа местного самоуправления, обоснованы и эффективны, т.к. предоставляются социально-незащищенным категориям населения, учреждениям, которые финансируются только из бюджета городского округа.
В целях осуществления финансового контроля за задолженностью по налогам и сборам, во избежание возникновения задолженности, регулярно проводится мониторинг задолженности по налогам и сборам с использованием интернет-сайта Управления Федеральной налоговой службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
С целью выявления и погашения задолженности по налогам, пеням, штрафам проведена совместная работа с Управлением Федеральной налоговой службой по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Муниципальным учреждениям направлены письма о незамедлительном погашении имеющейся задолженности.
Проводится работа по восстановлению дебиторской задолженности, числящейся на балансе бюджетных учреждений. По состоянию на 01.01.2016 года в части средств местного бюджета восстановлено 1156,6 тыс. рублей.
Проводятся мероприятия по недопущению нецелевого использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета автономного округа и имеющих целевое назначение.
В течении всего 2015 года отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работников бюджетной сферы и начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.
Погашение кредиторской задолженности осуществляется по мере поступления доходов в бюджет городского округа.