О размещении наружной рекламы на территории г.Мегиона 2005 г.

Номер  
Дата  
Тип документа Положение
Орган издания Дума города

I. Общие положения

1.1. Положение о размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города Мегиона (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 18.07.95 «О рекламе».

1.2. Положение регулирует порядок получения согласований, размещения и эксплуатации наружной рекламы предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности и гражданами в городе Мегионе.

1.3. Установленный Положением порядок получения согласования, размещения и эксплуатации наружной рекламы в городе Мегионе распространяется на всю территорию города.

II. Основные понятия

2.1. Наружная реклама – плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

2.2. Праздничная рекламная информация - носители рекламных сообщений с тематикой и символикой, отображающими тематику и идеологию праздника или общегородского мероприятия.

2.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

2.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

2.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.

2.6. Средства наружной рекламы - различного типа носители рекламных сообщений, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы, в том числе используемые для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий, объектов потребительского рынка и услуг, размещаемые в пределах территории города.

III. Типы средств наружной рекламы

3.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

3.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.

3.3. Брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.

3.4. Щитовые установки - конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

3.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.

3.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно строящихся объектах.

3.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.

3.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.

3.9. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.

3.10. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях.

3.11. Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.

3.12. Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг, других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг и содержащие информацию не по профилю данного предприятия.

3.13. Флаги фирм.

3.14. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.

3.15. Временные выносные средства информации эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.

IV. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности

4.1. Департамент муниципальной собственности:

  • заключает с юридическими и физическими лицами договоры аренды для рекламных целей объектов муниципальной собственности, или объектов , находящихся в управлении муниципального образования;

4.2. Комитет архитектуры и градостроительства:

  • выдает разрешение на размещение наружной рекламы, либо мотивированно отказывает в размещении наружной рекламы, в случае нарушения законодательства Российской Федерации;
  • осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения;
  • организует разработку программ по комплексному архитектурно-художественному оформлению города;
  • рассматривает заявку на установку и размещение средств наружной рекламы и выдает соответствующие документы заявителю для согласования;
  • осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям и в случае выявления каких-либо нарушений и несоответствий – выдает предписания на устранение соответствующих нарушений.

4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:

  • в установленном порядке осуществляет отвод земельного участка заявителю для размещения средств наружной рекламы при наличии необходимых согласований.

4.4. Балансодержатель объекта муниципальной собственности, либо объекта , управляемого муниципальным образованием:

  • осуществляет контроль за содержанием средств наружной рекламы, размещенной на объекте и прилегающей к объекту территории;
  • участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенной в нарушение законодательства о рекламе и настоящего Положения.

4.5. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения Отдела Внутренних Дел г. Мегиона ( ГИБДД ОВД г. Мегион):

  • согласовывает заявки на установку средств наружной рекламы в случае их размещения в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог в границах красных линий.

4.6. Иные организации, обслуживающие соответствующие инженерные сети и коммуникации:

  • согласовывают заявки на установку средств наружной рекламы для предупреждения их размещения в полосе отвода и охранной зоне соответствующих сетей и коммуникаций.

V. Общие требования к распространению наружной рекламы

5.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.

5.2. Наружная реклама, равно как и средства наружной рекламы должны соответствовать законодательству Российской Федерации, нормам и правилам, принятым в сфере рекламы и строительства.

5.3. Юридическое или физическое лицо, претендующее на получение разрешения на установку средства наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки средства наружной рекламы.

5.4. Размещение наружной рекламы на территории города Мегиона допускается только при наличии согласования ГИБДД ОВД г. Мегиона в соответствии с п.4.5 и при необходимости других организаций.

5.5. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов владельца средства наружной рекламы, в виде надписи для прочтения с близкого расстояния, с указанием полного наименования, адреса и телефона.

5.6. Незаконно (самовольно) установленной признается реклама, распространяемая без оформления соответствующей документации. Самовольная установка на территории города средств наружной рекламы может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земельного участка с применением к нарушителям санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок оформления документации для заключения договора аренды рекламного пространства и установки средств наружной рекламы

6.1. Юридическое или физическое лицо, желающее установить средство наружной рекламы, подает письменную заявку установленного образца, содержащую сведения о нем , на имя главы администрации города Мегион.

К заявке прилагаются:

  • эскизный проект средства наружной рекламы, в составе, необходимом для выдачи заключения по архитектурно-технической части;
  • фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией.

6.2. Комитет архитектуры и градостроительства, в течение 20 дней после получения заявки, рассматривает её и в случае соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, а также возможности размещения наружной рекламы по указанному месту, выдает заявителю поданную заявку с приложениями и листом согласований - топографической съемкой территории, на которой предполагается разместить средство наружной рекламы. Заказчик выполняет схему генерального плана (разбивочный чертеж с обязательным указанием коммуникаций) в масштабе 1:500 и чертёж фасада, для получения отметок о согласовании или отказе в согласовании в инспектирующих организациях и предприятиях городского хозяйства.

6.3. Организации, указанные в разделе 4 настоящего Положения, обязаны в семидневный срок после поступления к ним заявки, согласовать её, либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.

6.4. Согласование производится путем проставления на листе согласований - топографической съемке, разрешительной надписи, даты согласования и подписи соответствующего должностного лица, а также проставления печати соответствующей организации, согласующей размещение наружной рекламы.

6.5. Согласующая организация, в случае несоответствия существа заявки соответствующим требованиям, предъявляемым к наружной рекламе в какой-либо отрасли, вправе предложить заявителю переработать заявку с учетом конкретных высказанных замечаний.

6.6. Отказ в приеме, рассмотрении и согласовании заявки должен быть письменным, мотивированным и может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к наружной рекламе, в рамках их полномочий.

6.7. Согласованная заявка, в срок, не более одного месяца с момента окончания согласования, направляется заявителем в Комитет А и Г, который выдает разрешения.

6.8. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета и т.п.), комитет архитектуры и градостроительства выдает заявителю разовое разрешение на распространение наружной рекламы на срок не более одного месяца. Соответствующая заявка подается в КАиГ не позднее, чем за семь дней до предполагаемого срока размещения рекламы.

6.9. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается государственная пошлина в размере 1500 рублей (п.80 ст.333.33 Налогового Кодекса Российской федерации).

VII. Договор аренды в рекламных целях объектов муниципальной собственности, либо объектов, управляемых муниципальным образованием

7.1. Размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, либо объектах, управляемых муниципальным образованием, осуществляется на основе договора аренды в рекламных целях.

7.2. Арендатор обязан установить средство наружной рекламы на указанное в договоре рекламное пространство в течение трех месяцев с момента заключения договора. При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного пространства, договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая оплату проектных разработок и платежи по договору возмещению не подлежат.

7.3. Рекламное пространство, в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется арендатору на срок до трех лет.

7.4. Плата за аренду рекламного пространства устанавливается в размере, определяемом решением Думы города Мегиона.

7.5. Арендная плата поступает на счет местного бюджета.

7.6. Арендатор осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии, с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

7.7. Арендатор обязан осуществить демонтаж средства наружной рекламы в случае прекращения её эксплуатации по любым основаниям, а также привести рекламное пространство в надлежащее состояние.

7.8. Арендатор обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, в том числе по досрочному демонтажу средств наружной рекламы.

7.9. При подаче заявки на оформление разрешительной документации заявителем, ранее допустившим нарушение порядка распространения наружной рекламы, приведшее к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения указанных затрат.

7.10. Заявитель, более двух раз нарушающий порядок распространения наружной рекламы, лишается права аренды сроком до трёх лет.