Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ


 
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от «08» ноября 2010 № 1682

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ (далее – Положение) разработано в соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.11.207 №306-п «О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями и дополнениями), в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования целевых программ администрацией города Мегиона.

Порядок определяет требования, которым должна соответствовать целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения финансирования, управления и контроля за ходом реализации целевых программ, в том числе долгосрочных целевых программ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок принятия решений о разработке целевых программ, а также регулирует отношения, связанные с финансированием целевых программ, контроля за их реализацией, формированием отчётности о ходе реализации целевых программ и проведением оценки эффективности их реализации в городском округе город Мегион.

1.2. Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, экологического, социального, культурного развития городского округа город Мегион.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

1.3. При работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

  • принятие решения о разработке целевой программы;
  • формирование целевой программы и её утверждение;
  • управление реализацией целевой программы;
  • текущий мониторинг и составление отчётов о выполнении целевой программы;
  • оценка эффективности и результативности реализации целевой программы;
  • принятие решения об объёмах финансирования целевой программы на очередной финансовый год.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1. Инициатором разработки целевых программ могут выступать Дума города, Глава города, заместители Главы города, органы администрации города.

2.2. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:

  • правовое обоснование разработки целевой программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
  • обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа город Мегион;
  • обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
  • характеристику проблем, на решение которых будет направлена целевая программа.
  • ожидаемые результаты реализации целевой программы.

2.3. Предложение о разработке целевой программы направляется Главе города.

2.4. Решение о разработке целевой программы принимается главой Города в форме распоряжения администрации города с указанием сроков разработки данной программы, наименования органа администрации города, ответственного за её разработку и реализацию (далее – Координатор).

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

3.1. Целевая программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:

  • паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
  • характеристику проблемы, решение которой осуществляется путём реализации программы, включая анализ причин её возникновения, целесообразность и необходимость её решения программными методами;
  • основные цели и задачи программы, характеризуемые критериями её эффективности;
  • cроки и этапы реализации программы;
  • перечень программных мероприятий с указанием объёмов и источников финансирования согласно приложению 2 к настоящему Положению;
  • обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы;
  • механизм реализации программы;
  • организация управления реализацией программы и контроль за ходом её выполнения;
  • прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов и оценка эффективности реализации программы.

3.2. Разработанный проект целевой программы направляется в департамент экономической политики и департамент финансов администрации города для проведения экспертизы.

3.3. При подготовке заключения департамент экономической политики оценивает:

  • соответствие программы структуре программы, установленной статьёй 3.1 части 3 настоящего Положения;
  • обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
  • эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
  • наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.

3.4. При подготовке заключения департамент финансов определяет обоснованность потребности в необходимых финансовых ресурсах и возможность выделения средств из бюджета городского округа город Мегион на реализацию программы.

3.5. Одновременное проведение указанных экспертиз проекта целевой программы осуществляется в течение 14 календарных дней.

3.6. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть:

  • рекомендован к утверждению;
  • направлен на доработку;
  • рекомендован к отклонению.

3.7. Целевая программа утверждается постановлением администрации города.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Реализация мероприятий утверждённой целевой программы осуществляется органами администрации города, определёнными в целевой программе исполнителями программы. При необходимости органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.

4.2. При необходимости Координатор целевой программы вносит предложения Главе города о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.

Срок реализации целевой программы может быть продлён не более чем на один год.

4.3. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.

5. ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы Координатор программы представляет в департамент экономической политики администрации города:

  • ежемесячно, в срок не позднее 15 числа, следующего за отчётным месяцем информацию о финансировании целевой программы согласно приложению 3 к настоящему Положению с краткой пояснительной запиской о ходе реализации целевой программы;
  • в срок не позднее 25 января года, следующего за отчётным, а также по окончании срока реализации целевой программы отчёт о ходе реализации целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации целевой программы в соответствии с приложением 2 к настоящему Постановлению.

5.2. Департамент экономической политики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет Главе города информацию о реализации целевых программ одновременно с итогами социально-экономического развития города.

5.3. По каждой программе Координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.

Информация о результатах оценки эффективности реализации программ за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.

5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы Координатор программы не позднее чем за два месяца до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении её реализации.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

6.1. Координатор целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несёт ответственность за эффективность и результативность программы.

6.2. Органы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определённые исполнителями мероприятий целевых программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и городского округа город Мегион.

7. РЕЕСТР ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МЕГИОНА

7.1. Реестр целевых программ с целью их учёта и анализа исполнения ведётся департаментом экономической политики администрации города.

7.2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ, а также программах, действие которых прекращено или приостановлено.